Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Биологические задачи по общей биологии 10 класс
09.10.2015, 22:47
1.Как вы думаете, с какой целью при прогрессивной по¬садке деревьев в бедную почву грунт заражают специальными видами грибов? Поясните свой ответ. 2.Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики — в лиственных лесах. Объясните почему. 3.Взаимодействие двух организмов теоретически можно представить в виде парных комбинаций символов « + », «-» и «0», где « + » обозначает улучшение положения для организма, «-» — его ухудшение и «0» — отсутствие значимых изменений при взаимодействии. Обозначьте предлагаемые типы биотических взаимодействий (хищничество; мутуализм (симбиоз); паразитизм; нейтрализм; конкуренция; комменсализм (нахлебничество); аменсализм; комменсализм (квартирантство) соответственными парными комбинациями символов « + »; « — »; « 0 >>. 4. Назовите организмы, которые являются симбионтами человека. Какую роль они выполняют? Способен ли человек выжить без этих организмов? 5. Как бы вы назвали взаимоотношения человека и коро¬вы, выращиваемой им? 6. Примером какого типа отношений являются взаимоот¬ношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба? Вы¬берите правильный ответ: а) аменсализма; г) нейтрализма; б) комменсализма; д) мутуализма. в) паразитизма; 7. Объясните, почему зайцы и кролики время от времени поедают свои экскременты. Почему если искусственно ли шить их этого, то они могут погибнуть от истощении? Назовите тип биотических отношений, который чаще всего проявляется в природе при взаимодействии следующих пар организмов: волк — заяц, корова — жук-навозник, лесная мышь — дуб (желудь), дятел — личинка короеда, рыжая лесная полевка — лесная мышь, рыжий муравей — гусеница пяденицы, ондатра (водяная крыса) — полевка, сойка — рыжий муравей, взрослая ель — проросток березы, белый гриб — ель, гриб трутовик — береза, гриб пеницилл — бактерии, кукуруза — бодяк полевой, человек — аскарида, волк — дождевой червь, стрекоза — муравей, стрекоза — муха, карась — карп, шакал — лев, пчела — липа. 8. Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться в природе при взаимодействии пары организмов: а) корова — человек; б) большой пестрый дятел — ель; в) кишечная палочка — человек; г) рыба-прилипала — акула; д) тля — рыжий муравей; е) наездник-трихограмма — яйца капустной белянки; ж) муха ктырь — комнатная муха; з) человек — кровососущий комар; и) грызун песчанка — саксаульная сойка; к) лось — белка; л) ель — гусеница сибирского шелкопряда; м) волк — ворон. 9. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут конкурировать между собой (названия организмов можно использовать только один раз). Ель обыкновенная, волк, василек синий, гадюка обыкновенная, полевая мышь, олень европейский, пшеница, ворона серая, лисица обыкновенная, грач, хомяк обыкновенный, горностай, лось, берёза повислая.
Категория: Разработки уроков | Добавил: Эйкос
Просмотров: 1040 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: