Биологические задачи по теме "Борьба за существование" - Разработки уроков - Методическая копилка - Сайт учителя Куприяновой О.И.

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Биологические задачи по теме "Борьба за существование"
08.10.2016, 18:02

Биологические задачи по теме «Борьба за существование». 11 класс.

1.Какая птица достигнет большего эволюционного успеха:

-откладывает 9 яиц, вылупляется 8 птенцов, размножается 2;

-2-2-2;

-5-5-3;

-9-9-3;

-7-5-4?

2.Многие насекомые приносят вред. Между насекомыми, растениями и врагами насекомых идёт ожесточённая борьба за существование. Объясните:

- почему бы не уничтожить насекомых, ведь сейчас для этого имеются эффективные средства?

-К каким последствиям в живой природе приведёт уничтожение насекомых?

-почему автор книги «В мире  насекомых» Д.В. Панфилов заявляет : « Без насекомых континенты мертвы?»

3.Мальки трески поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могли возникнуть такое явление? О какой форме борьбы за существование идёт речь в этом примере7

4. В теплице для выращивания растений созданы оптимальные условия жизни. Объясните, будет ли в этом случае происходить борьба за существование?.

5. Опыты с посевами горчицы показали, что в условиях крайнего загущения  гибель растений составила примерно  85%, когда же посеяли семена значительно реже – погибло уже 65%. При минимальной густоте гибель всходов составила – 12%. Какими положениями эволюционного учения можно объяснить наблюдаемые явления с посевом и всходами горчицы?

Категория: Разработки уроков | Добавил: Эйкос
Просмотров: 154 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: