Тест по теме "Эволюционное учение" 9 класс - Разработки уроков - Методическая копилка - Сайт учителя Куприяновой О.И.

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Тест по теме "Эволюционное учение" 9 класс
24.09.2014, 06:48

Тестирование по теме «Эволюционное учение».

1.В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит

 

А) мутационный процесс

Б)образование новых видов в природе

В) размножение организмов

Г) изоляция популяций

 

2.Естественный отбор- это

 

А) отношения между организмами и неживой природой

Б)процесс сохранения особей с полезными в данных условиях наследственными изменениями

В) процесс образования новых видов

Г) процесс роста численности популяций

 

3. Наследственную изменчивость Ч. Дарвин называл

 

А) неопределённой

Б) определённой

В) групповой

Г) модификационной

 

4. Несмотря на наследственную изменчивость и борьбу за существование, новый вид не может возникнуть без действия

 

А) искусственного отбора

Б) естественного отбора

В) механизм саморегуляции

Г) уменьшение численности популяции

 

5.Причиной борьбы за существование является

 

А) изменчивость особей популяции

Б) природные катаклизмы

В) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение

Г) отсутствие у особей приспособлений к среде обитания

 

6.Материалом для эволюции являются

 

А) борьба за существование

Б) естественный отбор

В) мутационный процесс

Г) модификационная изменчивость

 

7. В направлении возникновения новых видов в природе действует

 

А) наследственная изменчивость

Б) межвидовая борьба

В) естественный отбор

Г) искусственный отбор

 

8.На образование новых видов в природе не влияет

 

А) мутационная изменчивость

Б) борьба за существование

В) естественный отбор

Г) модификационная изменчивость

 

9. Аналогичные органы

 

А) сходны по внешнему виду, выполняют одинаковую функцию

Б) имеют общий план строения

В) имеют общий план строения, одинаковое происхождение, выполняющие одинаковые или различные функции.

 

Г) сходны по внешнему виду, выполняют одинаковую функцию, но различны по строению и происхождению.

 

10. Гомологичные органы

См. ответы на ответы вопроса 9.

 

II. Установите соответствие между перечисленными изменениями и жизнедеятельности организмов и основными направлениями эволюции

Изменения строения и жизнедеятельности организмов

Основные направления эволюции

1.Появление фотосинтеза

А. Ароморфоз

2.Наличие присосок и крючков у паразитов

Б. Идиоадаптация

3.Изменение окраски тела у хамелеона

В. Дегенерация

4.Отсутствие листьев у кактуса

 

5.Возникновение многоклеточности

 

6.Появление густого подшерстка у млекопитающих

 

7.Развитие у животных внутреннего оплодотворения при выходе на сушу.

 

8.Высокая плодовитость у бычьего цепня.

 

9.Приспособление к полёту у белки-летяги.

 

10.Появление цветка у растений

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Эйкос
Просмотров: 1895 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: