Главная » 2013 » Май » 5 » Вопросы к обобщающему уроку
15:59
Вопросы к обобщающему уроку

Счастливый случай.

            Эти вопросы можно использовать для обобщающего урока по теме "Цветок".  На уроке используется лото. Учащимся предоставляется возможность выбрать вопрос.  Далее учащиеся поочерёдно берут из мешочка лото, номер на которых соответствует номеру вопроса.  В этой игре, как и во всякой другой, есть счастливые номера, которые без ответа дают возможность получить 5 баллов или приз, и несчастливые, которые снижают 5 баллов или пропускают ход.В игре принимает весь класс или при групповой форме – представители команд. Правила игры могут меняться, о чём заранее необходимо договориться с учащимися.

            Вот примерный перечень вопросов, предложенных учащимся:

            1. Какие два типа размножения вы знаете? (Половое и бесполое.)

            2. К какому типу размножения относится размножение цветковых растений семенами? (Половому.)

            3. Как называется размножение растений листом, стеблем (побегом), корнем? (Вегетативное.)

            4. Назовите главные части цветка. (Пестики, тычинки.)

            5. Как называется околоцветник с одинаковыми лепестками? (Простой.)

            6. Где развиваются мужские половые клетки? (В пыльниках.)

            7. Где образуются яйцеклетки? (В завязи пестика.)

            8. Как называется женская половая клетка? (Яйцеклетка.)

            9. Как называется мужская половая клетка? (Сперматозоид.)

            10. Из каких частей состоит пестик цветка? (Завязь, столбик, рыльце.)

            11. Как называются цветки, в которых есть и тычинки и пестики? (Обоеполые.)

            12. Как называются цветки, в которых только пестики? (Пестичными.)

            13.  Как называются цветки, в которых есть только тычинки? (Тычинковые).

            14. Счастливый номер – 5 баллов.

            15. Какое насекомое было перевезено из Европы в Австралию для опыления клевера? (Шмель.)

            16. Цветы какого дерева опыляют летучие мыши? (Баобаба.)

            17. Какое самоопыляемое растение послужило идеальным объектом для проведения опытов в науке генетике? (Горох.)

            18. У огурцов и кукурузы пестичные тычиночные цветки находятся на одном растении. Как называются такие растения? (Однодомные.)

            19. Тополь и ива имеют на одном растении только один тип цветков: или тычиночные или только пестичные. Как называются такие растения? (Двудомные.)

            20. С каких растений, с мужских или с женских. У тополя летит пух? (С женских.)

            21. Как называется группа цветков, расположенных близко друг к другу в определённом порядке? (Соцветие.)

            22. в цветках многих растений выделяется нектар. Что можно предположить о способе их опыления? (Насекомоопыляемые.)

            23. Венчик какого цветка похож на звериную пасть? (Львиный зев.)

            24. Как называется перенос пыльцы с цветка одного растения на цветок другого? (Перекрёстное опыление.)

            25. Как называется перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика? (Опыление.)

            26. Для каких целей служит венчик цветка? (Привлечение насекомых, защита.)

            27. Счастливый номер – 3 балла.

            28. Чем богаты пыльца и икра? (Белками.)

            29. Какое приспособление для привлечения насекомых более древнее: пыльца, нектар? (Пыльца.)

            30. У орхидей желёзки вырабатывают вещество, которое является материалом для гнёзд насекомых. Какое? (Воск.)

            31. Почему пчёлы посещают цветы разных растений в разное время суток? (Нектар выделяется в разное время).

            32. Как называются движения, выраженные в открывании и закрывании венчика цветка? (Настии.)

            33. Жуки-бронзовики питаются пыльцой. Они опыляют красные цветки, где много пыльцы. Какие это растения? (Маки, шиповник.)

             34. Почему во время цветения на поля гречихи привозят ульи? (Для повышения урожая гречихи и увеличения количества мёда у пчёл.)  

            35. Как растут ветроопыляемые растения: одиночно или скоплениями и почему? (Скоплениями, при ветроопылении уменьшаются потери пыльцы, если растения растут большими скоплениями.)

            36. Что характерно для пыльцы ветроопыляемых растений? (Много, сухая, лёгкая, мелкая.)

            37. Какие приспособления к опылению есть у цветков самоопыляющихся растений? (Цветки закрытого типа, опыление в бутоне, тычинки длиннее пестика.)

            38. С какой целью человек применяет искусственное опыление? (Повышение урожайности, получение новых сортов.)

            39. В какую погоду и почему проводят искусственное опыление подсолнечника? (В холодную, когда насекомые мало активны.)

            40. В какое соцветие собраны тычиночные цветки кукурузы? (Метелка.)

            41. В какое соцветие собраны пестичные цветки кукурузы? (Початок.)

            42. Как называется слияние двух половых клеток? (Оплодотворение.)

            43. Из чего образуется зародыш семени? (Из зиготы.)

            44. Что образуется из оплодотворённой центральной клетки? (Эндосперм.)

            45. 2 балла.

            46. Все очки сгорают.

            47.Какой набор хромосом характерен для половой клетки? (n.)

            48. Какой набор хромосом в зиготе, в зародыше? (2n.)

            49. Какой набор хромосом в ядре оплодотворённой центральной клетки? (3n.)

            50. Какой цвет венчика предпочитают пчёлы? (Синий, фиолетовый.)

 

Категория: На уроке | Просмотров: 714 | Добавил: Эйкос | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: