Каталог статей
Главная » Статьи » Подготовка к ЕГЭ » Подготовка к ЕГЭ |
Из опыта подготовки к ЕГЭ. Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо
представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых
заданий. Варианты заданий ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают знания у
выпускников базового и повышенного уровня, требуемого для подготовки
абитуриентов, предусмотренных современным образовательным стандартом и
программами по биологии, рекомендованными Министерством образования РФ. Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к
ЕГЭ? С самых первых уроков биологии в 6 классе. В структуру урока необходимо
вводить тестовый материал аналогичного содержания, который поможет сформировать
у учащихся вышеперечисленные умения. Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься
постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться
невозможно. С начала 11 класса необходимо переходить к детальному повторению. Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы. Спецификация
включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение
заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам
деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы
в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе
спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является
основой содержания контрольно – измерительных материалов (КИМов). Необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены
вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Следует
учитывать изменения в кодификаторах, которые будут внесены в текущем учебном
году. При этом необходимо использовать дифференцированный подход к обучению.
Обобщающее повторение рекомендуется проводить с учетом возможностей и
способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях
и определить объём поможет мониторинг результатов обученности по основным темам
курса.Для этого составляется диагностическая карта на каждого обучающегося. На уроках биологии в наиболее тщательной отработке нуждаются знания и
умения базового уровня. Важно добиться, чтобы задания для контроля результатов
их усвоения выполнялись всеми учащимися. С этой целью при организации учебного
процесса в курсе общей биологии старшей школы особое внимание должно быть
уделено повторению и закреплению наиболее значительных и наиболее слабо
усваиваемых школьниками знаний из основной школы о классификации органического
мира, его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности
организмов разных царств живой природы, а также вопросов экологии, онтогенеза,
селекции, изучаемых на заключительном этапе биологического образования. Необходимо обращать внимание на практическую направленность курса. Все таблицы, рисунки, схемы, должны быть рассмотрены и изучены. КИМы
интенсивно давать следует к концу учебного года, а вначале нарабатывать
теоретический материал, приводить знания в систему. В начале 11 класса следует заранее выявить, кто из учащихся уверенно выбирает
ЕГЭ для аттестации, и предложить им план систематической самостоятельной
подготовки к экзамену. Начинать следует с анализа структуры экзаменационной
работы и выделения тех тем, которые в неё включены. Затем необходимо подобрать
учебные материалы, которые позволят учащемуся последовательно повторить сначала
весь курс общей биологии и только затем перейти к повторению разделов из
биологии растений, животных и человека, т.к. в экзаменационной работе они
рассматриваются с общебиологической точки зрения. Не следует начинать
подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, ибо в них материал
распределён в соответствии с целями экзамена, т.е. вразнобой, а не в
соответствии со структурой и программой курса школьной биологии. Именно поэтому
следует придерживаться обычного оглавления действующих учебников и учебных
пособий. В общем виде план изучения материала соответствует следующему содержанию:
Желательно использовать текущий контроль в форме мини-контрольных работ в
тестовой форме, проверяющих как знание так текущего материала, так и
пройденного ранее. Рекомендую использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ новые формы работы с
дидактическими материалами: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры
"Сдаём ЕГЭ” и другие, что активизирует их познавательную деятельность. При подготовке учащихся к экзамену стоит попытаться сделать их
соучастниками работы, для чего можно порекомендовать следующий план самостоятельной
подготовки к ЕГЭ:
Не следует забывать об информационной поддержке учащихся. На стенде "Как
готовиться к ЕГЭ” в кабинете биологии я размещаю сменяемые образцы ученических
решений, задания с развернутым ответом и их оценку с комментариями, тексты
тестов ЕГЭ по биологии с ответами, список пособий, которыми учащиеся могут
воспользоваться при подготовке к ЕГЭ, кодификатор заданий ЕГЭ по биологии и
перечень проверяемых заданиями ЕГЭ умений, а также знакомлю учащихся с
элементами спецификации контрольно-измерительных материалов. На стенде
размещаются образцы бланков ЕГЭ, проводятся консультации по их заполнению. Полезно
приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению
инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому разборчивому письму. Это
поможет избежать ошибок в ходе выполнения работы. Удачи в подготовке к сдаче ЕГЭ! | |
Просмотров: 2168 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |