Влияние" экзаменационного стресса " на детей - Подготовка к ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ - Каталог статей - Сайт учителя Куприяновой О.И.

Каталог статей

Главная » Статьи » Подготовка к ЕГЭ » Подготовка к ЕГЭ

Влияние" экзаменационного стресса " на детей

Влияние «экзаменационного стресса» на детей.

Современные исследователи считают, что развитие болезней человека чуть ли не в 90% случаев связано со стрессом. А экзамены – это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Более того , физиологи отмечают, что во время экзаменов в школах и вузах 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе.

М.Ю. Чибисова выделяет три группы трудностей ЕГЭ: когнитивные, личностные и процессуальные. По её мнению:

1.Когнитивные трудности  - это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Причём если для педагога важен объём знаний, то с психологической точки зрения важнее умение пользоваться ими.

Тестирование предполагает формирование особых умений: выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста. С точки зрения психологии необходимо в учениках развивать умение быстрой переключаемости и оперативной памяти. В работе с выпускниками при подготовке к ЕГЭ для преодоления когнитивных трудностей используют задания 2 типов: 1) психологические упражнения, развивающие переключаемость в целом; 2) игры и задания. Основанные на материале школьных предметов , причём не столько акцентируются фактические знания, сколько развиваются навыки оперирования понятиями и переключения.

2. Личностные трудности обусловлены особенностями учеников ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состоянием. При высоком уровне тревоги, вызванной особой значимостью экзамена, можно провести работу, направленную на субъективное снижение значимости экзамена. Помогая выпускнику осознать, что оценка ЕГЭ не имеет фатального значения, учитель способствует большей уверенности.

3. Процессуальные трудности связаны с самой процедурой ЕГЭ. Можно выделить несколько групп.

1)Трудности , связанные со спецификой фиксирования ответов.

2)Трудности, связанные с ролью взрослого.

3)Трудности, связанные с критериями оценки.

4) Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Чтобы преодолеть эти трудности надо не только знать все особенности проведения ЕГЭ, но и проиграть сам экзамен.

 

Категория: Подготовка к ЕГЭ | Добавил: Эйкос (14.07.2012)
Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: