Методическая копилка
Главная » Файлы » Разработки уроков |
08.10.2016, 18:02 | |
Биологические задачи по теме «Борьба за существование». 11 класс. 1.Какая птица достигнет большего эволюционного успеха: -откладывает 9 яиц, вылупляется 8 птенцов, размножается 2; -2-2-2; -5-5-3; -9-9-3; -7-5-4? 2.Многие насекомые приносят вред. Между насекомыми, растениями и врагами насекомых идёт ожесточённая борьба за существование. Объясните: - почему бы не уничтожить насекомых, ведь сейчас для этого имеются эффективные средства? -К каким последствиям в живой природе приведёт уничтожение насекомых? -почему автор книги «В мире насекомых» Д.В. Панфилов заявляет : « Без насекомых континенты мертвы?» 3.Мальки трески поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могли возникнуть такое явление? О какой форме борьбы за существование идёт речь в этом примере7 4. В теплице для выращивания растений созданы оптимальные условия жизни. Объясните, будет ли в этом случае происходить борьба за существование?. 5. Опыты с посевами горчицы показали, что в условиях крайнего загущения гибель растений составила примерно 85%, когда же посеяли семена значительно реже – погибло уже 65%. При минимальной густоте гибель всходов составила – 12%. Какими положениями эволюционного учения можно объяснить наблюдаемые явления с посевом и всходами горчицы? | |
Просмотров: 1826 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |