Методическая копилка
Главная » Файлы » Разработки уроков |
23.04.2013, 06:21 | |||||||||
Тестирование
по теме «Биоценоз».
Выберите один верный ответ: 1.Что
относится к экологическим факторам? А) гуморальные влияния б) предел выносливости в) биотические г)ограничивающие 2.
Строительство плотины можно рассматривать как фактор: а)
абиотический б) биотический в) антропогенный г)
не экологический 3. На коже китов часто поселяются усоногие
рачки – «морские желуди» и «морские уточки». Это является проявлением, какого
фактора: а) абиотический фактор б) биотический
фактор в) антропогенный 4. Потребителями
органического вещества не являются: а) продуценты б)паразиты в)
консументы 1 порядка г) редуценты 5. Как
называется природное жизненное пространство, занимаемое видом: а) биоценоз б) экосистема в)
биотоп г) ареал 6. Снижение
численности влаголюбивых растений после засухи - это результат воздействия
фактора: а) экологического б)
антропогенного в) абиотического г) биотического 7.
Воздействие паразитов на численность зайцев – это пример фактора: а) экологического б) антропогенного в)
абиотического г) биотического 8. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов называют: а) абиотическими факторами б) биотическими факторами в) экологическими факторами г) движущими силами эволюции 9. Совокупность
живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих
определенную территорию называют а) видовое разнообразие б) биоценоз в) биомасса г) ярусность 10. Продуценты
в биоценозе: а) разлагают мертвые остатки
организмов б) обогащают атмосферу кислородом б) обеспечивают весь биоценоз минеральными веществами в) обеспечивают всех обитателей сообщества
органическими веществами и энергией. 11. Правильно
составленная пищевая цепь: а) водоросли- плотва- окунь- цапля Б) водоросли- окунь- плотва- цапля В) плотва- цапля- окунь- водоросли Г) цапля- водоросли- окунь- плотва. 12. Какое
влияние оказывают растения на животных в сообществе? А) обогащают почву перегноем Б) вступают в сожительство с грибами В) служат пищей, источником кислорода, местом обитания Г) не оказывают никакого влияния. 13.
Какое значение имеет неодновременное развитие растений в сообществе? А) приспособление к использованию света Б) приспособление к использованию кислорода В) приспособление к опылению и совместному обитанию Г) приспособление к сезонным изменениям II.Распределите: Среди перечисленных организмов найдите продуцентов, консументов 1 порядка, консументов 2 порядка, редуцентов. Их цифры внесите в таблицу:
Организмы 1. Голубь. 2. Бактерия
молочнокислая 3. Медведь бурый 4. Пшеница
озимая. 5. Дождевой червь. 6. Заяц-
беляк. 7. Гриб мукор. 8. Ястреб – перепелятник. 9.
Сосна обыкновенная 10. водоросли. 11. Грибы
мухомор. 12. папоротник орляк. 13. Муравьиный
лев. 14. Пчела медоносная 15.
Бабочка. 16. Лось. 17.
Крот. 18. Волк. | |||||||||
Просмотров: 3664 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |