Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Тестирование по разделу "Биоценоз" 7 класс
23.04.2013, 06:21

Тестирование по теме «Биоценоз».

                                                   Выберите один верный ответ:

1.Что относится к экологическим факторам?

 А) гуморальные влияния  б) предел выносливости  в) биотические   г)ограничивающие

 2. Строительство плотины можно рассматривать как фактор:

    а) абиотический  б) биотический  в) антропогенный  г) не экологический

 3. На коже китов часто поселяются усоногие рачки – «морские желуди» и «морские уточки». Это является проявлением, какого фактора:

а) абиотический фактор   б) биотический фактор  в) антропогенный   

4.   Потребителями органического вещества не являются:

 а) продуценты б)паразиты  в) консументы 1 порядка г) редуценты

5. Как называется природное жизненное пространство, занимаемое видом:

а) биоценоз  б) экосистема   в) биотоп  г) ареал 

6.  Снижение численности влаголюбивых растений после засухи - это результат воздействия фактора:

 а) экологического  б) антропогенного  в) абиотического  г) биотического 

7. Воздействие паразитов на численность зайцев – это пример фактора:

а) экологического  б) антропогенного  в) абиотического  г) биотического 

8. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов называют:

а) абиотическими факторами

б) биотическими факторами

в) экологическими факторами

г) движущими силами эволюции 

9.  Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

а) видовое разнообразие

б) биоценоз

в) биомасса

г) ярусность

10.    Продуценты в биоценозе:

а) разлагают мертвые остатки организмов     б) обогащают атмосферу кислородом

б) обеспечивают весь биоценоз минеральными веществами

в) обеспечивают всех обитателей сообщества органическими веществами и энергией.

 11.    Правильно составленная пищевая цепь:

а) водоросли- плотва- окунь- цапля

Б) водоросли- окунь- плотва- цапля

В) плотва- цапля- окунь- водоросли

Г) цапля- водоросли- окунь- плотва.

 12. Какое влияние оказывают растения на животных в сообществе?

А) обогащают почву перегноем

Б) вступают в сожительство с грибами

В) служат пищей, источником кислорода, местом обитания

Г) не оказывают никакого влияния.

  13. Какое значение имеет неодновременное развитие растений в сообществе?

А) приспособление к использованию света

Б) приспособление к использованию кислорода

В) приспособление к опылению и совместному обитанию

Г) приспособление к сезонным изменениям

II.Распределите: 

 Среди перечисленных организмов найдите продуцентов, консументов 1 порядка, консументов 2 порядка,  редуцентов. Их цифры внесите в таблицу: 

продуценты

Консументы 1 поряка

Консументы 2 порядка

Редуценты

 

 

 

 

Организмы

1. Голубь.   2. Бактерия молочнокислая   3. Медведь бурый   4. Пшеница озимая.

5. Дождевой червь.   6. Заяц- беляк.   7. Гриб мукор. 8. Ястреб – перепелятник.   9. Сосна обыкновенная    10. водоросли.  11. Грибы мухомор.    12. папоротник орляк.  13. Муравьиный лев.    14. Пчела медоносная    15. Бабочка.     16. Лось.    17. Крот.   18. Волк.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Эйкос
Просмотров: 3664 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: