Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Тестирование по теме «Основные типы взаимоотношений. Конкурентные взаимодействия». 11 класс.
23.02.2016, 11:11

Тестирование по теме «Основные типы взаимоотношений. Конкурентные взаимодействия». 11 класс.

1.Форма взаимоотношений, при  которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется

 

А) протокооперацией

Б) паразитизмом

В) комменсализмом

Г) аменсализмом

 

2.Симбиотческие  отношения, при которых присутствие каждого их двух видов становится обязательным для другого партнёра, называется

 

А) комменсализмом

Б) мутализмом

В) протокооперацией

Г)нейтрализмом

 

3.В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии , вызывающие брожение. Это является примером

 

А) хищничества

Б) паразитизма

В) комменсализма

Г) симбиоза

 

4.Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счёт питательных веществ или тканей организма другого вида, называется

 

А) хищничеством

Б) симбиозом

В)аменсализмом

Г) паразитизмом

 

5.Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустороннего моллюска, это пример

 

А) взаимополезных отношений

Б) полезно-нейтральных отношений

В) полезно-вредных отношений

Г) взаимовредных отношений

 

6.Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется

 

А) симпатрией

Б) протокооперацией

В) квартиранством

Г) акклиматизацией

 

7.Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется

 

А) основным хозяином

Б) промежуточным хозяином

В)переносчиком

Г) паразитом

 

II. Выберите признаки, характеризующие соответственно хищника и паразита

1.В течение своей жизни нападает на одну, иногда на несколько особей.

2.В течение своей жизни нападает на большое число особей.

3.Поедает только часть вещества своей жертвы.

4.Поедает практически всю жертву.

5.Приводит свою жертву к гибели.

6.Наносит вред жертве, но редко приводит её к быстрой гибели.

7. Цикл развития тесно связан с жертвой.

8.Нападпет на жертву и сам ею питается.

III.Выбрать правильные суждения.

1.Внутривидовые отношения- механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.

2.Межвидовая конкуренция играет конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

3.Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведение.

4.Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

5.Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.

6. Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Эйкос
Просмотров: 1829 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: